Анонимность и асоциальное поведение

Эксперимент «Анонимность и антисоциальное поведение»

Место: США

Что заставляет людей быть такими задирами в онлайн-играх и мессенджерах? И почему многие дети продолжают красть леденцы у взрослых во время Хеллоуина?

Дайнер и другие интересовались тем, что ситуативные факторы приводят детей к асоциальному поведению. А, если быть точнее, к кражам и придиркам по отношению к другим. Один из экспериментов на данную тематику был проведёт в Сиэтле, Вашингтоне.

Этот город в прямом смысле превратился в ловушку для маленьких воришек. Сам смысл эксперимента состоял в том, что на крыльцо перед домом клали две миски: одна из них была наполнена леденцами, а в другой были деньги. Через специальную щель исследователи могли наблюдать за тем, что и сколько дети берут из вазочек.

Хелловин

В чём же смысл? Изначально «хозяин» дома говорил, что по традиции можно брать лишь один леденец. Как же поведёт себя ребёнок, оказавшись, в данной ситуации? Что ему подскажет его поведение или воспитание? Именно на эти вопросы старались ответить исследователи.

Помимо того, что детям давалась возможность брать деньги и/или конфеты без контроля, у некоторых из них спрашивались их имена и адреса. Этакая деанонимность, которая привела к уменьшению «преступности».

Примерно 7,5% детей, которые брали, в том числе и деньги, были деанонимизированы ранее.

20,5% среди «воришек» были замечены в цельных группах. Сыграли их надежды на то, что, находясь в группе, они разделяют ответственность вместе с остальными. Или, возможно, сыграл фактор толпы. Именно исследованием данного вопроса задались учёные.

Что самое интересное, в том эксперименте был ещё один тип детей. Как правило, брался самый молодой человек в группе и ему говорили, чтобы он следил за остальными, чтобы те не брали денег, либо слишком много леденцов. И, что самое интересное, процент «воришек» среди таких – целых 80 процентов! Интересно, а что сыграло в их случае?

Исследователи выдвинули гипотезу, что причина такого поведения имела отношение к термину «deindividuation» («деиндивидуализация»), который заключается в моменте, когда человека заставляют потерять смысл индивидуальности. Остающийся анонимный делает это, как делал бы в группе и тот, на кого возложили ответственность за всех остальных.

Какое же это имеет отношение к вопросу, поднятому выше? Определённо, прямое. Есть несколько факторов, а, точнее, «разрешений», при которых люди дают себе вольность общаться в интернете так, как им хочется. В том же ключе они и проявляют своё асоциальное поведение. К примеру:

  1. Человеку позволено быть анонимным. Конечно, ни для кого не секрет, что под анонимностью может скрываться что угодно, начиная от недоброжелательных целей и заканчивая просто нежеланием раскрывать свою личность. Но чаще встречается первое, безусловно.
  2. Человек — часть группы. Как уже было сказано ранее, человек будто бы считает, что разделяет всю ответственность с группой, в которой находится. Это, безусловно, на психологическом уровне может подействовать на человека как зелёный знак.
  3. Человек косвенно освобождён от ответственности. Косвенно – не значит, что полностью. Многие упускают данный момент, из-за чего и случаются такие события, как в описанном ранее эксперименте. Конечно, это не такое уж и огромное преступление, но оно тоже имеет место быть.

Анонимность также плохо сказывается на работе и в бизнесе,  Эффект Рингельмана.

Социальные лень в бизнесе

Ссылка на основную публикацию